Версия для слабовидящих

КЭФ-2021. Резолюция Первой Межрегиональной конференции «Социально-экономическое взаимодействие малого и среднего предпринимательства и общества»

КЭФ-2021. Резолюция Первой Межрегиональной конференции «Социально-экономическое взаимодействие малого и среднего предпринимательства и общества»
28.05.2021

27 мая в "Бизнес Центре" Костромской области в рамках проведения "Костромского экономического форума 2021" состоялась Первая Межрегиональная конференция «Социально-экономическое взаимодействие малого и среднего предпринимательства и общества». По итогам была принята следующая Резолюция:

"Заслушав и обсудив доклады экспертов дискуссионных площадок «Бизнес и социум: проблемы взаимодействия. Ожидания общества. Репутация бизнеса и бизнесмена», «Современное предпринимательство и система образования: проблемы и практики развития», «Новые формы социального предпринимательства», «Сохранение и развитие сельских территорий и предпринимательство» представители организационного комитета конференции «Социально-экономическое взаимодействие малого и среднего бизнеса и общества» отметили следующее:

1. Важнейшей задачей современного этапа социально-экономической политики государства является формирование системы развития предпринимательства, выстраивание механизмов, стимулирующих развитие инновационного потенциала общества.

2. Ведущим направлением, обеспечивающим поступательный процесс развития предпринимательства должно стать создание условий, стимулирующих и обеспечивающих прямо или косвенно конструктивное взаимодействие предпринимательского сообщества с макро и микросредой с целью удовлетворения комплекса социального экономических потребностей общества.

3. Разработка и реализация комплекса социально-экономических и правовых условий позволит уйти от политики «разовых», не объясненных общей идеей, не учитывающих происходящих в обществе изменений «финансовой поддержки», «налоговых послаблений», «кадровых мобилизаций», и перейти к системной поступательной политики формирования эффективной экономики предусматривающей развитие всех видов предпринимательской деятельности от самозанятости до макроэкономических организаций.

4. Национальная система квалификаций является мостом, который соединит образование и сферу труда, работодателей и образовательные организации и поможет им совместными усилиями решить одинаково остро ощущаемую ими проблему дефицита кадров и дисбаланса трудовых ресурсов на современном рынке труда.

В связи с этим модераторы  члены организационного комитета конференции отмечают чрезвычайную актуальность тем репутации предпринимательства, программ дополнительного профессионального образования, артикуляции новых форм социального предпринимательства и важность просветительской деятельности как для государственных и муниципальных служащих, так и для потенциальных и действующих предпринимателей, а также привлечения в этот процесс социальных инвесторов; увеличение социальных предпринимателей в соответствующем реестре департамента экономического развития, мониторинга проблем и барьеров развития социального предпринимательства в Костромской области, увеличения проектов по развитию сельских территорий.

Вместе с тем участники конференции считают, что для развития (тиражирования) социального предпринимательства, сельских территорий, мотивирования социальных инвесторов, необходимо консолидировать усилия представительных, исполнительных органов власти региона, бизнес-структур, научно-образовательных учреждений, средств массовой информации в решении ряда существующих проблем:

1. проведения просветительской работы с государственными и муниципальными служащими и повышения их образовательного уровня в теме социального предпринимательства и правоприменения ФЗ №245 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» и ведения реестра социальных предпринимателей, а также предоставления им мер поддержки, в соответствии с действующим законодательством;

2. разработки системы стандартов для социальных предпринимателей, социальных предпринимательских проектов, а также системы стандартов для социальных инвесторов.

В связи с этим рекомендовать:

Департаменту информационной политики и анализу и развитию коммуникационных ресурсов Костромской области провести социологическое исследование и анализ социальных проблем Костромской области с целью формирования перечня приоритетных направлений для реализации социальных предпринимательских проектов, обратив особое внимание на социальное обслуживание, оказание медицинских и образовательных услуг, экологические проекты;

- организовать информационное сопровождение в регионе деятельности социальных предпринимателей и социальных инвесторов с целью привлечения внимания общественности, бизнес-структур к возможности совместного решения проблем социально-незащищенных слоев населения и вовлечения субъектов малого и среднего бизнеса в сферу предоставления социальных услуг. В этих целях на местных теле и радиоканалах, печатных информационных изданиях ввести постоянные рубрики, посвященные социальному предпринимательству и социальным инвесторам;

Департаменту экономического развития Костромской области ориентироваться на следующие цифры в реестре социальных предпринимателей: на 31.12.2021 года (50 социальных предпринимателей); на 31.12.2022 года (200 социальных предпринимателей); на 31.12.2023 года (500 социальных предпринимателей); ГАУ «Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области» на базе Костромского филиала Российского общества «Знание» организовать школу социального предпринимателя; проводить смотры-конкурсы на лучшего социального предпринимателя, лучшего социального инвестора; обеспечить развитие инфраструктуры поддержки социального предпринимательства и социальных инвесторов; изучить опыт осуществления поддержки социальных предпринимателей в муниципальных образованиях Костромской области; выстроить алгоритм сбора, анализа и систематизации положительного опыта; создать Центр поддержки инноваций в социальной сфере; разработать систему стандартов для социальных предпринимателей, социальных предпринимательских проектов, а также системы стандартов для социальных инвесторов.

Провести в Костромской области акселерацию туристических проектов по образцу туристического акселератора Смоленской области, реализованного в марте – мае 2021 года с участием муниципальных образований Костромской области. Для этого создать рабочую группу по реализации данного проекта и его финансированию в составе: М. И. Беркович, А. А. Максименко и Н. М. Рассадин.

Банковским учреждениям Костромской области разработать специальные банковские продукты для социальных предпринимателей и социальных инвесторов с пониженными процентными ставками по кредитам.

Общественной палате Костромской области обсудить возможности разработки региональной целевой программы, посвященной развитию социального предпринимательства и поддержки социальных инвесторов; создать на базе Общественной палаты Костромской области клуб наставников для реализации проектов в социальной сфере, куда может за бесплатной поддержкой обратиться любой социальный предприниматель или представитель СО НКО. В регионах, где реализуется программа Наставничества происходит заметное изменение предпринимательской экосистемы. Наставничество помогает формировать предпринимательскую культуру, стимулирует развитие предпринимательского сообщества, способствует популяризации предпринимательства.

Российскому обществу «Знание» (Костромскому филиалу) активно участвовать в совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов социального предпринимательства и СО НКО;  включаться в популяризацию среди населения предпринимательской деятельности, направленной на решение или смягчение социальных проблем, создание благоприятной предпринимательской среды;  вовлечение населения в сферу социального предпринимательства; отбор и выявление из числа лиц, планирующих вести предпринимательскую деятельность, проявивших интерес к развитию собственного бизнеса в социальной сфере;  качественное обучение потенциальных и действующих субъектов социального предпринимательства, а также представителей СО НКО.

Департамент внутренней политики Костромской области провести обучение муниципальных команд проектному управлению и формированию инвестиционных площадок во всех муниципальных образований Костромской области, используя опыт Ульяновской области (материалы прилагаются). Создать рабочую группу по реализации данного проекта и его финансированию в составе: М. И. Беркович, А. А. Максименко Н. М. Рассадин.

Костромскому государственному университету рассмотреть возможность открытие магистерской программы «Управление проектами в сфере социального предпринимательства», используя опыт Казанского федерального университета (Респ. Татарстан).

Департаменту АПК Костромской области и Ассоциации «Совет муниципальных образований» ознакомиться с методологией «Навстречу процветающему селу», размещенной по адресу: https://cloud.mail.ru/public/mv9L/HQg7ae792, а также провести опрос среди муниципальных образований Костромской области по сбору и оценке проблематики и определения наиболее эффективной реализации представленной методологии LEADER в Костромской области; по результатам опроса и доработки методологии LEADER с участием Российского общества «Знание» под потребности муниципальных образований Костромской области системно внедрить методологию в каждом муниципальном образовании Костромской области при участии Российского общества «Знание». Для подготовки адаптации и реализации методология LEADER создать рабочую группу в составе: М. И. Беркович, А. А. Максименко, С. В. Иванов".